Добро пожаловать в базу знаний Айтиком ЭДО!
Здесь можно найти ответ на любой вопрос о работе с личным кабинетом, как создавать отправлять и принимать документы.
На этой странице мы собрали полезные статьи, которые помогут начать работу в личном кабинете Айтиком ЭДО.
Рекомендуем не пропускать шаги и настраивать работу поэтапно. Каждый шаг зависит от предыдущего.
Шаг 1: Настройка рабочего места для работы с электронной подписью
Шаг 2: Зарегистрируйте организацию/физ. лицо в системе.
Шаг 3: Завершите регистрацию заполнив информацию в личном кабинете.
Шаг 4: Создайте роли для Ваших сотрудников.
Шаг 5: Добавьте сотрудников в личный кабинет.
Шаг 6: Добавьте контрагентов.
Шаг 7: Создайте и отправьте Ваш первый документ.
Чтобы осуществить первичную регистрацию в системе и обмениваться значимыми документами необходима электронная подпись и настроенное рабочее место.
Полная настройка описана в инструкциях, разделяющиеся по операционным системам:
Windows
MacOS
Linux
После проведенной настройки обязательно проведите проверку правильности работы электронной подписи используя инструкцию.
Откройте страницу Системы в браузере. Вы увидите форму авторизации в Системе:
На форме авторизации отображается список всех установленных на компьютере сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для входа.
Для регистрации авторизуйтесь при помощи ЭП. Для этого нажмите кнопку «Перейти к форме регистрации», выберите нужный сертификат из списка установленных на компьютере и нажмите «Зарегистрировать»:
Появится окно с заявлением на предоставление доступа к личному кабинету. Ознакомьтесь с содержанием, поставьте галочку и нажмите «Подписать»:
После успешной авторизации в системе происходит автоматическая регистрация организации/физ. лица.
Заполните и сохраните реквизиты и адрес компании – эта информация будет отображаться в документах.
Чтобы узнать код налогового органа необходимо обратиться к онлайн сервису ФНС.
Если не заполнены обязательные поля, система переключает пользователя на форму заполнения данных. Весь остальной функционал личного кабинета в этом случае недоступен.
Сохраните данные. Только после сохранения учетная запись будет активирована и доступна для приглашения другими организациями.
Роль – совокупность прав пользователя в системе. Здесь можно добавлять и редактировать роли сотрудников. По умолчанию в Системе существует две основных роли: Администратор компании и Сотрудник компании.
Администратор компании — роль назначается пользователю, который зарегистрировал компанию в системе. Права администратора компании:
Сотрудник компании — роль присваивается всем сотрудникам компании и позволяет работать с документами в Системе.
Для создания новой роли необходимо:
Сотрудник может зарегистрироваться с помощью сертификата электронной подписи или же с помощью логина и пароля.
Регистрация происходит аналогично первичной регистрации в Системе. Если данные сертификата указывают на то, что такая компания уже зарегистрирована, то будет создан новый пользователь.
Для регистрации по сертификату необходимо нажать на кнопку «Перейти к форме регистрации», выбрать нужный сертификат из списка установленных сертификатов и нажать кнопку «Зарегистрировать». После регистрации по сертификату появится сообщение о том, что ваша заявка ожидает активации.
Это значит, что администратору вашей компании отправлено сообщение о регистрации нового сотрудника и ему необходимо подтвердить активацию в разделе «Компания» подраздел «Заявки на активацию».
До тех пор, пока активация не будет произведена, при входе будет отображаться ошибка аутентификации.
После активации пользователю доступен тот функционал, который прописан в правах доступа, назначенных Администратором компании.
Чтобы добавить возможность входа по логину и паролю, необходимо авторизоваться с помощью электронной подписи и перейти в раздел «Кабинет» подраздел «Пользователь».
Поле Email автоматически заполняется при регистрации, информация берется из одноименного поля сертификата электронной подписи.
Необходимо ввести пароль в поля «Пароль» и «Повторите пароль» и нажать «Сохранить данные пользователя».
После выполненных настроек открывается возможность доступа в личный кабинет путем логина (Email) и пароля.
Если у пользователя отсутствует сертификат или он не принимает участия в подписании документов в системе, то он может зарегистрироваться путем ввода информации о себе и компании, к которой он планирует подключиться.
После ввода данных и нажатии на кнопку «Зарегистрироваться», Администратор компании получит уведомление на электронную почту о том, что пришел запрос на добавление нового сотрудника.
После активации сотрудник может авторизоваться по паре логин-пароль.
Перейдите в раздел «Контрагенты».
Чтобы отправить запрос на добавление организации в список контрагентов, необходимо нажать
2. В появившемся окне доступно добавление локальным способом и через роуминг.
Заполните любой из представленных параметров: наименование компании, ИНН или ОГРН(ОГРНИП) и нажмите «Искать».
Если в Системе присутствует организация, реквизиты которой удовлетворяют параметрам поиска, она отобразится в списке. Для подачи запроса необходимо нажать на кнопку «Пригласить».
Заполните поля: ИНН и идентификатор клиента.
Идентификатор клиента — это уникальный набор символов и цифр выдаваемый оператором ЭДО.
К примеру идентификатор в Контур Диадоке мы можем найти в «Настройках» личного кабинета.
Заполнив данные нажмите «Отправить приглашение». В личном кабинете ЭДО приглашенной организации появится уведомление.
Пример Контур Экстерн:
В личном кабинете доступен функционал по созданию документов, на главной или любой другой странице нажмите на кнопку «+ Создать документ».
Согласно выданным правам доступны документы для создания.
Более подробно о создании каждого документа Вы можете ознакомиться в разделе «Документооборот«.