Библиотека CAPICOM не может быть загружена

Библиотека CAPICOM не может быть загружена

Ошибка «Библиотека CAPICOM не может быть загружена» чаще всего связана с тем, что библиотека не установлена на компьютере или Ваш браузер не поддерживает работу с данной библиотекой.

1. Убедитесь, что Ваш браузер поддерживает работу с библиотекой CAPICOM

Работу с библиотекой CAPICOM поддерживает только браузер Internet Explorer. Если электронная площадка поддерживает только работу с данной библиотекой, убедитесь, что у Вас запущен Internet Explorer.

2. Проверьте, есть ли возможность выбора плагина для работы с электронной подписью

На некоторых электронный площадках на странице авторизации есть возможность выбора плагина для работы с подписью. К примеру, на странице авторизации ЭТП Росэлторг есть кнопка «Выбор плагина ЭП». Кликнув на нее, есть возможность выбрать плагин:

  • CAPICOM — только для Internet Explorer,
  • КриптоПро Browser Plug-In — для любого браузера (плагин должен быть установлен и настроен — инструкция).

Если Вы используете браузер не Internet Explorer, выберите вариант КриптоПро Browser Plug-In и нажмите «Выбрать».

3. Установите библиотеку CAPICOM

  • capicom2102.msi — стандартная библиотека CAPICOM от Microsoft.

Перейдите по ссылке для скачивания установочного файла, после завершения загрузки запустите файл. Примите лицензионное соглашение, во всех окнах подтверждения жмите «Далее» и дождитесь завершения установки.

4. Выполните настройки

Если библиотеки установлены, но ошибка остается – необходимо произвести следующие настройки Internet Explorer:

     4.1. Добавить адреса ЭТП в Надежные узлы.

  • в Internet Explorer «Сервис» — «Свойства обозревателя» — вкладка «Безопасность»;
  • выделить «Надежные узлы» («Надежные сайты»); — кнопка «Узлы» («Сайты»);
  • убрать внизу флаг «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)» (не все ЭТП работают по защищенному соединению https://);
  • в строку «Добавить в зону следующий узел» ввести адрес ЭТП (по http и https); кнопка «Добавить».

    4.2. Для зоны «Надежные узлы» («Надежные сайты») разрешить использование элементов Active-X.

  • в Internet Explorer «Сервис» – «Свойства обозревателя» — вкладка «Безопасность»; выделить «Надежные узлы» («Надежные сайты»); нажать кнопку «Другой…»;
  • в разделе «Элементы Active-X и модули подключения» у всех параметров отметить «Включить» (для IE 6 – «Разрешить»).

     4.3. Установить и зарегистрировать библиотеку capicom.dll.

  • скачайте файл capicom.dll
  • скопируйте файл capicom.dll в папку  C:\WINDOWS\system32 (для Windows XP, Vista, Win7 — C:\WINDOWS\system32\regsvr32);
  • нажмите кнопку «Пуск» и выберите «Выполнить»;
  • в окне «Запуск программы» в поле «Открыть» наберите или скопируйте: для Windows XP, Vista, Win7 — C:\WINDOWS\system32\regsvr32 capicom.dll нажмите кнопку «ОК».
  • Регистрация библиотек может быть запрещена локальной политикой прав доступа. В таком случае, нужно обращаться к системному администратору.

     4.4. Проверить статус сертификата

  • зайдите в «Панель управления Рутокен» — вкладка «Сертификаты»
  • выделите сертификат — статус сертификата должен быть «Действителен»
  • возможны ошибки: «Сертификат ненадежен»/»Не удалось проверить статус отзыва» или «Не установлен корневой сертификат. Просмотреть | Установить», выполните решение из инструкции.

     4.5. Проверить права на библиотеку capicom.dll

  • откройте каталог C:\Windows\System32,
  • найдите capicom.dll,
  • правой кнопкой мыши «Свойства» — вкладка «Безопасность» — «Дополнительно» — «Изменить разрешения».
  • в списке найти текущего пользователя компьютера, проверить, какой статус стоит в колонке «Разрешения». Если отличный от «Полный доступ» — выделить строку, нажать «Изменить». Поставить галку «Полный доступ», сохранить.

Если при сохранении выйдет сообщение о нехватке прав — перейти на вкладку «Владелец», Изменить, выбрать текущего пользователя компьютера, попробовать заново назначить «Полный доступ».


     4.6. Проверить версию браузера Internet Explorer

Как правило, для участия в торгах необходимо пользоваться браузером Internet Explorer версии 6.0 и выше. В IE 9 и выше могут возникать ошибки, которые можно решить, воспользовавшись режимом совместимости («Свойства браузера» — «Сервис» — «Параметры режима представления совместимости» — добавить адрес площадки.

Это общие настройки для всех ЭТП. На некоторых площадках необходимо установить дополнительные компоненты, необходимые для корректной работы.